ttdz_000_472 Zykov Mikhail Нищее большинство
любит богатеющее меньшинство … ФК Любовь
Большинство россиян назвали
главной угрозой страны обнищание населения
Москва. 12 февраля. INTERFAX.RU — Большинство
россиян (53%) считают, что более всего России сейчас угрожает рост цен
и обнищание широких слоев населения сообщили «Интерфаксу»
в «Левада-Центре» по итогам опроса, проведенного
в декабре-январе среди 1600 человек
в 137 населенных пунктах 48 регионов России.
Среди
других угроз участники опроса назвали экономический кризис (49%) и рост
безработицы (35%). Другие опасаются втягивания РФ в военные конфликты
за пределами страны (27%), нарастания неопределенности будущего (16%),
роста напряженности в отношениях со странами Запада (15%).
Большинство
россиян (82%) согласны с мнением, что в стране сейчас
экономический кризис, каждый пятый (21%) считает, что он будет очень
продолжительным и его последствия будут проявляться на протяжении
многих лет.
По мнению
22% россиян, сейчас трудно сказать, как долго будет длиться кризис
и насколько глубоким он окажется. Еще 23% полагают,
что он продлится не менее двух лет, 18% отводят ему год или
полтора. О том, что в экономике РФ кризиса нет, заявили 12%
участников опроса.
Как заявили
75% участников опроса, в России начинается резкий рост цен, существенное
снижение уровня жизни населения, ухудшение экономического положения страны (16%
не согласны с этим мнением).
Эти явления
респонденты связывают с падением цен на нефть (47%), коррупцией
в органах власти (33%), особенностями
российской
экономики (29%), санкциями стран Запада (27%), ростом расходов на оборону,
безопасность и содержание госаппарата в ущерб расходам
на социальные нужды (26%).
По словам
59% россиян, цены на услуги и товары, которые они покупают, выросли
за последний год на 15−50%. Каждый пятый (21%) заметил рост цен
на 50−100%.
В семьях
40% россиян за последние 12 месяцев несколько ухудшился характер
повседневного потребления (питание, потребление предметов первой необходимости,
лекарств, поездки на транспорте и т.
п. ), а у 9% — значительно ухудшился. В то же время
у 44% в этом плане ничего не изменилось.
Две трети
респондентов (67%) сообщили, что выбор товаров и услуг в том
месте, где они живут, за последние шесть месяцев остался таким же как
был, а 22% указали на то, что он стал меньше, еще 7%,
наоборот, сказали, что выбор стал больше.
Кроме того,
каждый десятый респондент (11%) сообщил, что его семья в последние два
месяца стала покупать меньше продуктов «про запас», чем обычно, 8% —
больше, чем обычно. Еще 41% не изменили эту свою привычку
и покупают ни больше и ни меньше, чем раньше,
а 37% не делают покупок «про запас».
Ссылка: https://news.mail.ru/economics/24819222/

0 коммент.:
Отправить комментарий