четверг, 27 августа 2015 г.

ttdz_000_082 Zykov Mikhail ФК #ЛЮБОВЬ Михаил Врубель и Надежда Забела.

Михаил Врубель и Надежда Забела. 


Нежно и преданно любили друг друга. Несмотря на увлечение каждого искусством, семья для обоих была приоритетом. Были вместе с 28 июля 1896 года по 14 апреля 1910 года. Он гениальный художник, она знаменитая певица.
Его друг и покровитель Савва Иванович Мамонтов писал: «Врубель благоговел перед женщинами, и всегда одна из них гостила в его сердце. Во всех изображенных им в известный период жизни женских фигурах сквозят черты той, которой он увлекался в тот момент» [Прокофьева, с. 10]. После встречи с Надеждой Забелой, со дня знакомства и до самой смерти Михаил писал только её. Её одну.
В молодости Михаил, как и всякий молодой мужчина, страстно получал любви, а поскольку воспитан был на романтической (с. 13) литературе, мечтал встретить ту самую, единственную и неповторимую. Пассии сменяли одна другую, причем в основном это были женщины доступные, их числа натурщиц или богемных дам, искательниц приключений. Он подцепил сифилис, от которого в конце концов и умер.
Надежда Ивановна Забела в 1885 году поступила в Птербургскую консрваторию, в класс весьма требовательной и суровой Натальи Ирецкой, которая утверждала, что для искусства нужна голова, и бралась учить только тех кандидаток, у которых помимо голоса при собеседовании обнаруживала ум и стремление к духовному росту (это очень важно, - в нашей терминологии Надежда была аватар, - МБЗ). Училась 6 лет, при окончании (с. 14) консерватории про неё писали: «… молодая артистка выказывает горячность исполнения и чувство …» (то есть с воспитанием чувств тоже все было в порядке, - МБЗ) (с. 15)..
Михаил и Надежда познакомились на репетиции оперного спектакля: она пела, он рисовал декорации (с. 16). Ему очень понравился её голос, он сразу же решил рисовать её портрет. Михаил всегда стал присутствовать на её репетициях, говоря: «Все певицы поют, как птицы, а Надя как человек!»(то есть Михаил тоже аватар, и он оба чувствую онтичную истину, -МБЗ). Михаил был ухажер некудышный, но Надежда была личность творческая, способная по заслугам оценить его талант и в искрнних, пылких его чувствах черпать вдохновение (вот секрет любовного сотворчества двух аватаров чрпать вдохновение друг в друге! МБЗ) (с. 17). Друзья замечали, что когда Надя была в гостях вместе с Михаилом, она всегда была как-то особенно моложава и интересна … Это происходило от атмосферы влюбленности, которою её окружал Врубель (он всегда искренне восхищался ею). Посватался. Они поженились (с. 18). Надежда про Михаила: «Мне всегда с ним весело и удивительно легко …». … Михаил и Надежда стали соавторами, сотворцами. Михаил помогал Надежде глубже видеть роли и придавал яркость образам её героинь, создавая удивительные декорации и фантастические по красоте и сложности костюмы. Надежда стала музой для Михаила, практически единственной его моделью. И особенно нравилось ему писать её портреты в тех специфических костюмах или нарядных платьях, которые он сам для неё придумал (это очень важно артифакт искусства, - МБЗ). «Царевна-Лебедь», «Морская царевна» - эти знаменитык картины Врубеля не просто сказочные образы, а портреты его жены в ролях из опер Римского-Корсакова (с. 19).
Вскоре после свадьбы Належда соглсилась на преложние Саввы Морозова и перешла в Московскую частную оперу, ГД нчался самый плодотворный период её творчества. Слава её возрастала. Композитор-русофил Николай Петрович Римский Корсаков был восхищен её голосом и манерой исполнения (снова восхищение, - МБЗ). Для него она также стала источником вдохновения, как и для Врубеля, и в своих операх он сочинял главные женские партии специально для Надежды Забела-Врубель: царевна Волхова в «Садко», Снгурочка, Панночка в «Майской ночи», Царевна-Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Марфа в «Царской невесте».  А Врубель писал композитору: «Благодаря вашему доброму влиянию решил посвятить себя русскому сказочному роду… Не повторять в миллионный раз музы, , а сделать что-то русское, например: Лель весна-красна…». И действительно, в его полотнах появляется русский сказочный колорит. Но только влияние скорее было не со сороны композитора и его опер, а со стороны любимой женщины, эти оперы исполнявшей. Надежда вспоминала: «Мне пришлось петь «Морскую царевну» около 90 раз, и мой муж всегда неизменно присутствовал на спектаклях». … С картин Михаила Врубеля на нас смотрит красавица с нежным, восточного рисунка лицом и огромными, завораживающими глазами… А ведь надежда вовсе не была красавицей …(Такова идеализирующая сила любви, - МБЗ) (с. 20).

0 коммент.:

Отправить комментарий